Акварель в деталях

(перевод Анны Рождественской, специально для проекта Арт-школа Александра Жиляева)
Источник: http://johnlovettwatercolorworkshop.com/watercolor-details/

 

sorento6Важные мелочи. Автор: John Lovett

Мы всегда думаем, что акварель – это много воды, размытые края и атмосферные переливы. И это всё? Если говорить подробнее, то в акварели на готовую работу огромное влияние оказывают все крошечные детали, которые привлекают внимание и останавливают взгляд у картины. Сделаете всё правильно, и картина оживёт.

Акварель в деталях

После того как структура картины создаётся большими кистями и широкими размывами, следует использовать тонкие линии, чтобы детализировать картину и пояснить то, о чем вы говорите. В данной демонстрации пара простых широких размывов быстро покрывает большую часть листа. Разнообразие темных нечетких деревьев и кустарников вдоль берега реки. Далекие горы на заднем плане одной сплошной линией, их очертания как бы теряются вдали. И поверх всего этого – россыпь тонких линий и мелких деталей.

Watercolor-Details-5

Готовая картина – это сочетание больших простых размывов, интересных форм и мелких акварельных деталей, благодаря которым этот простой сюжет отлично подходит для картины.

Набросок

thumbnail-sketch

Простой черновой набросок устанавливает основную тональность и расположение. Предварительный миниатюрный эскиз стоит делать быстро и без проработки деталей, сохраняя образ в тех же пропорциях, какие планируете на вашей будущей картине.

Watercolor-Details-1

Миниатюрный эскиз в легких линиях как можно аккуратнее переносится на бумагу угольным карандашом.

Широкие размывы грязно-желтого цвета (охра золотистая, французский ультрамарин и перманентный ализариновый красный) покрывают всё, кроме неба и реки. Пока краска влажная, закладывайте основные тоновые отношения. Простой размыв синего кобальта ставится небом.

Watercolor-Details-2

Начальные ориентировочные формы кустов создаем щетинной кистью шириной 1,5 см, сочетая в различных пропорциях  голубой ФЦ, перманентный ализариновый красный и охру. Некоторые края делаются грубыми, в то время как другие смягчаются влажной щетиной.

Watercolor-Details-3

Далекие горы представляют собой смесь французского ультрамарина, ализаринового красного с небольшим количеством золотистой охры, чтобы смягчить фиолетовость. Верхний край гор смягчили в нескольких местах с влажной щетинной кистью. После высыхания гор можно подчеркнуть тон накладывающихся кустов, а на передний план наносится тонкий слой синего кобальта. Теперь мы можем подчеркнуть контуры тонкой кистью с длинным ворсом.

Проработка деталей тонкой кистью с длинным ворсом

Watercolor-Details-4Начинаем более темными линиями с переднего плана и уводим взгляд зрителя к композиционному центру, где сходятся забор, ручей и кусты.

liner-brush-1

Линии должны быть тонкие, четкие и уверенные. Удобнее всего держать тонкую кисть перпендикулярно бумаге и работать быстрыми смелыми движениями. Важно варьировать толщину, разрядку, угол и тон линий. Забор обозначьте таким же образом, обращая особое внимание на разнообразие.

liner-brush-2

После того как темные штрихи высохнут, мы можем взять белую гуашь и продолжить тонкие линии поверх темных пятен кустов, добавив к белому немного тёмно-желтого, чтобы сделать оттенок чуть более теплым. Помните, что и здесь желательно менять толщину, разрядку и углы линий.

Watercolor-Details-5

Мелкие детали способны добавить больше интереса к вашей живописи, одновременно увлекая взгляд зрителя к композиционному центру картины. Градуированные слои удерживают внимание зрителя и ведут взгляд по картине. Это помогает создать движение взгляда от переднего плана к дальнему. По этим еще влажным слоям разбросаны небольшие серые капли, обозначающие мягкую текстуру переднего плана. Насыщенный синий цвет в некоторых участках теней – это  ультрамариновая гуашь без примесей других цветов, также нанесенная на еще сырую бумагу.

На завершающем этапе работы над картиной важно учитывать эффект, которые создают удачно расположенные тонкие каллиграфические линии. Они придают работе индивидуальность и завершенность, характеризуют ваш личный почерк. Именно из таких деталей формируется окончательное впечатление, которое складывается у зрителя при взгляде на вашу картину.

Автор: Джон Ловетт

(перевод Анны Рождественской, специально для проекта Арт-школа Александра Жиляева)