Быстрая акварель

Рано или поздно начинающий художник стоит перед выбором. В каком направлении двигаться на своем творческом пути. Выбрать строгую реалистичную школу или отдаться во власть эмоциональной сферы, экспериментируя с цветом и линией. Как бы то ни было, одно не должно мешать другому. Отдыхая от штудирования гипсовых фигур, приверженец реализма, должен «выпускать пар», создавая абстрактные композиции, а отъявленному живописному хулигану, необходимо брать тайм аут прописывая формы классического натюрморта. Такой подход хорошо помогает аккумулировать творческий потенциал, рождая внутреннее желание вулкана или спокойствие водной глади. Сегодняшнее видео посвящено эксперименту в эмоциональной сфере. Каким бы видом деятельности вы не занимались, умение «отпустить» и следовать за своим внутренним движением, хорошее качество помогающее без «дикой» борьбы приходить к успеху. Приятного Вам просмотра.

Создание образа в картине. Ответ на комментарий Ольги Белая.

1c6

художник А. Жиляев. Акрил,картон 20х30
Большое спасибо за интересный комментарий. За мысли, которыми Вы делитесь. Я даже уловил нотку сожаления о том, что Вам что-то не дано в искусстве. Спешу успокоить. Каждый художник, совершенствуется всю жизнь и у меня есть области, которые мне плохо поддаются, я над ними работаю. Хочу дать Вам подсказку. Судя по Вашему описанию: «Почти наугад нащупывать образ в пугающе-пустом пространстве листа” – вот это про меня! (очень поэтично, кстати) Вы имеете чувство и образное мышление. Давайте поступим от обратного. Вы когда-нибудь играли в игру «что на что похоже»? Смотришь на проезжающий автомобиль, какой у него образ, какое настроение, какое «выражение лица»? Эта идея хорошо реализована в мультфильме «Тачки». Какие образы и «рожицы» можно найти в облупившейся штукатурке в подъезде, дома на обоях? Везде есть какие-то пятна, которые на что-то похожи, несут в своих разводах какой-то образ. Так устроен человеческий ум, мозг, он домысливает, дорисовывает увиденное. Как действует художник перед чистым листом бумаги? У многих художников есть принцип «избавиться от белого». Быстрей нанести на холст первые случайные потеки краски, чтобы зацепиться за создание образа. Стоя перед чистым листом, главное держать в голове не готовую картинку, которую ты перерисовываешь из головы на бумагу, а симбиоз зрительных образов и внутреннего эмоционального состояния. К примеру, «Парусная регата». Мы представляем движение яхт по волне, брызги воды, громкие команды штурмана, шум океана, звук паруса, трепещущего на ветру. Мне это представить легко, я 3 года служил на флоте. Если личного опыта недостаточно, а мы не можем знать все, можно посмотреть фотографии, видео на эту тему. «Напитать» себя информацией. Эта информация, этот внутренний фильм, проходящий перед внутренним взором, рождает эмоциональное состояние. Остается только его выразить посредством краски. Здесь рука, как продолжение мысли. И вот наше первое пятно акварели на сырой поверхности бумаги. Пятно побежало, подчиняясь каким-то своим невидимым законам, добавляем в него еще цвет, новое взаимодействие. Включаем ту самую игру «Что на что похоже» Действуя в пределах выбранной темы «Парусная регата», в пятнах краски мы видим движение облаков, поперечный росчерк и вот первый парус проткнул облака. Уточняем какие-то детали тонкой кистью и продолжаем создавать образ. Все это время стараемся не упускать эмоциональное состояние морской стихии, мысленно возвращая «внутренний фильм». Если Вы достаточно «пропитаны» выбранной темой, имеете эмоцию, руки все сделают сами.
Да, здесь важен навык, умение рисовать. Эмоцию не должны перебивать неудачные трактовки того или иного предмета. Но никто не мешает поделать наброски, ухватить основные линии парусов, бортов лодок, до того как вы приступили к основной работе.
О чем вообще я хотел сказать? Срисовывая из головы статичный образ, не наполненный эмоцией, получится именно такой рисунок. Если же Вы, работая краской играете в игру «что на что похоже» и смотрите «внутренний фильм», наполняющий Вас эмоцией, Вы действуете в союзе со своей природой, в союзе с материалом, которым работаете. Вы не перечите растекающимся пятнам краски, а укладываете их в задуманный образ. Позволяете акварели додумывать за Вас, дотекать, доделывать. Вы лишь помогаете этому процессу в пределах задуманного образа.
Поэтому трудно писать картину много дней подряд. В нашем меняющемся ритме жизни, сложно удерживать необходимую эмоцию на «звенящем» уровне. Художник что называется «перегорает», состояние уходит, меняется.

Vasily_Surikov Вы спросите: «А как создавалась Василием Суриковым такая эмоциональная картина как «Боярыня Морозова»? Как он удерживал эмоциональное состояние и «внутренний фильм»? Давайте восхитимся мастером и отметим, что под задуманную идею художник находил модели в реальной жизни. Он понимал, какой образ ему требуется и находил подходящего человека.
Работа над картиной (информация из интернета)
Суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала, увиденная однажды, ворона с чёрным крылом, которая билась о снег. Образ боярыни срисован со старообрядки. Портретный этюд был написан всего за два часа. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо — бескровное, фанатичное. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. Художник прикреплял зарисовки к картине кнопками, от которых остались отверстия, раскрытые при реставрации.
Пишите, если есть вопросы.